Вопрос о гарантии
Модераторы: Al_lexx, Sharp, ionika, Happy_MAN, 0xFF, Atom, Serega S.U.
Вопрос о гарантии
Не знаю в какой раздел поместить вопрос, но так как связан с ноутбуками, написал здесь.
Приобрел ноутбук ASUS с предустановленной Vista Home (гарантийный срок 2 года). Вместо Vista поставил XP (не спрашивайте зачем). Не прошло и месяца, как ноутбук перестал включаться. Отнес в гарантию, там сказали что сгорела материнка, но так как я поставил на ноутбук XP то я лишаюсь гарантии. Так как не прошло еще и полгода со дня продажи, то они его все же отремонтируют по гарантии.
Вопрос: Правомерны ли действия СЦ? Неужели при установки другой ОС вместо предустановленной теряется гарантия? Кто-нибудь еще сталкивался с похожим случаем?
Приобрел ноутбук ASUS с предустановленной Vista Home (гарантийный срок 2 года). Вместо Vista поставил XP (не спрашивайте зачем). Не прошло и месяца, как ноутбук перестал включаться. Отнес в гарантию, там сказали что сгорела материнка, но так как я поставил на ноутбук XP то я лишаюсь гарантии. Так как не прошло еще и полгода со дня продажи, то они его все же отремонтируют по гарантии.
Вопрос: Правомерны ли действия СЦ? Неужели при установки другой ОС вместо предустановленной теряется гарантия? Кто-нибудь еще сталкивался с похожим случаем?
Да фигня все это, но надо поштудировать ЗПП на предмет точных пунктов. А вообще ноут - это мобильное вычислительное устройство, с возможностью перепрограммирования. И кого извините е...бт чего я там на нем вычисляю и при помощи каких программ?!!! У него есть список параметров, которым он должен соответствовать - не соответствует - в ремонт! К лицензии бы придрались, не вопрос правы, но гарантия-то при чем? Нет поддержки Хрюши в плане драйверов, не страшно если производитель себя не уважает - его проблемы. Вот если бы вы придрались что в Висте работает, а в ХРюше нет, тады да - типа ставьте Висту и не парьте нас, а так не работает ни где ни в Висте ни в ХРюше, т.е не может выполнять задачу, для которой он предназначен.
А да вспомнил надо было их попросить отправить на независимую экспертизу чтобы эксперт выяснил является причиной поломки установка XP? Или использование не по назначению.
А да вспомнил надо было их попросить отправить на независимую экспертизу чтобы эксперт выяснил является причиной поломки установка XP? Или использование не по назначению.
Последний раз редактировалось Burano 16 мар 2008, 14:26, всего редактировалось 1 раз.
Don't warry, be happy!
Vastrub
Кстати точно, согласно какому-то из пунктов толи 20 толи 21 статьи ЗПП(закона о защите прав потребителей) в случае существенного недостатка вы в праве требовать замены ноутбука. Единственное но, вы уже согласились на ремонт, или вам только еще диагностику делают? Если согласились, то замена тютю. Но тогда вы в праве требовать альтернативу на время ремонта, если ремонт будет длиться более по моему 7 дней. И 3 дня им на доставку альтернативы на дом после вашего запроса(так в законе написано!).
И еще могут сказать что типа вы же автомобиль когда в ремонт сдаете не будете альтернативу требовать, так вы им скажите что существует список товаров длительного пользования на которые НЕ распространяется требование об альтернативе на время ремонта, так вот автомобиль входит в этот список а ноут НЕ входит и вы вправе требовать альтернативу.
А еще есть Федерация правовой помощи потребителям(они вроде так называются, в поиске введите сразу найдется), так они потребителям бесплатно помогают, их издержки недобросовестные организации оплачивают, обратитесь туда.
Ударим по недобросовестным производителям из всей артилерии что у нас есть!!!
Кстати точно, согласно какому-то из пунктов толи 20 толи 21 статьи ЗПП(закона о защите прав потребителей) в случае существенного недостатка вы в праве требовать замены ноутбука. Единственное но, вы уже согласились на ремонт, или вам только еще диагностику делают? Если согласились, то замена тютю. Но тогда вы в праве требовать альтернативу на время ремонта, если ремонт будет длиться более по моему 7 дней. И 3 дня им на доставку альтернативы на дом после вашего запроса(так в законе написано!).
И еще могут сказать что типа вы же автомобиль когда в ремонт сдаете не будете альтернативу требовать, так вы им скажите что существует список товаров длительного пользования на которые НЕ распространяется требование об альтернативе на время ремонта, так вот автомобиль входит в этот список а ноут НЕ входит и вы вправе требовать альтернативу.
А еще есть Федерация правовой помощи потребителям(они вроде так называются, в поиске введите сразу найдется), так они потребителям бесплатно помогают, их издержки недобросовестные организации оплачивают, обратитесь туда.
Ударим по недобросовестным производителям из всей артилерии что у нас есть!!!
Don't warry, be happy!
Начну с предыстории. Живу я в 2 часах езды от Москвы. У нас в городе есть некая компьютерная фирма "А" , я знаком с ее директором. Примерно раз в месяц заказываю для своих знакомых компы через фирму "А". Это очень удобно, так как получалось покупать компы в провинции по московским ценам. Если случались поломки эта фирма все по гарантии сразу меняла.
Теперь купил для очередного клиента ноутбук который вскоре перестал включаться (после того как в него воткнули какую-то флешку). Я сообщил директору фирмы о поломке ноутбука (умолчав о флешке). Директор у меня сразу спросил: "ставили ли на ноутбук ХР?". Я ему ответил: " Естественно ставили, но лично я сам и после этого ноут работал".
Директор забрал ноутбук и отвез в СЦ (как я понял ASUS). Через пару дней перезвонил и сказал примерно следующее: "В ноуте сгорела мать, но так как производилась замена ХР вместо VISTA (типа ставили непонятно какую ОС, которая и погубила материнку), гарантия пропадает. После того как я с ними поругался они согласились взять ноут в гарантию, так как не прошло еще полгода с момента продажи. Придется подождать месяц, пока привезут новую материнку."
Вот такая история. В принципе я могу подождать месяц и клиент может подождать (он вообще считает что сам виноват в поломке ноута), но меня беспокоят эти пресловутые "полгода". Ведь если по истечении этого срока ноут опять сломается, то ремонтировать его по гарантии уже не будут?!
Мне кажется это какой-то бред.
Спасибо за ваши ответы
Теперь купил для очередного клиента ноутбук который вскоре перестал включаться (после того как в него воткнули какую-то флешку). Я сообщил директору фирмы о поломке ноутбука (умолчав о флешке). Директор у меня сразу спросил: "ставили ли на ноутбук ХР?". Я ему ответил: " Естественно ставили, но лично я сам и после этого ноут работал".
Директор забрал ноутбук и отвез в СЦ (как я понял ASUS). Через пару дней перезвонил и сказал примерно следующее: "В ноуте сгорела мать, но так как производилась замена ХР вместо VISTA (типа ставили непонятно какую ОС, которая и погубила материнку), гарантия пропадает. После того как я с ними поругался они согласились взять ноут в гарантию, так как не прошло еще полгода с момента продажи. Придется подождать месяц, пока привезут новую материнку."
Вот такая история. В принципе я могу подождать месяц и клиент может подождать (он вообще считает что сам виноват в поломке ноута), но меня беспокоят эти пресловутые "полгода". Ведь если по истечении этого срока ноут опять сломается, то ремонтировать его по гарантии уже не будут?!
Мне кажется это какой-то бред.
Спасибо за ваши ответы
Во-первых согласно ЗПП отсутствие запчастей не является основанием для увеличения сроков ремонта и если не заключено соглашение о сроке(в гарантийнике могут быть указаны сроки гарантийного ремонта), то ремонт должен быть осуществлен немедленно!!!(глава II, статья 20, пункт 1) Т.е. за объективное время необходимое для устранения данной неисправности. И отсутствие запчастей не является основанием для увеличения сровов гарантийного ремонта. На практике это означает наличие запчастей под гарантийный ремонт в резерве!!!Vastrub писал(а):Придется подождать месяц, пока привезут новую материнку
Об альтернативе на время ремонта говорит статья 20 пункт 2 ЗПП.
Он что эксперт?! На независимую экспертизу отправляли? Нет? Про что разговор, нет официального документа о причинах поломки не о чем и говорить.(глава II, статья 18, пункт 5 ЗПП)Vastrub писал(а):он вообще считает что сам виноват в поломке ноута
Так что теперь в него флешки вообще не втыкать? Эта флешка в других компах работает? Проблем не создает? При чем здесь она? Это могло просто совпасть с его поломкой.Vastrub писал(а):после того как в него воткнули какую-то флешку
И вообще в поиске введите закон о защите прав потребителей и почитайте, в инете он много где выложен.
И в конце концов обратитесь хотябы за советом в Федерацию правовой помощи потребителям, они и по телефону консультируют денег за это не берут!
Это каким макаром? У флешки закорочены + и - чтоли?12345 писал(а):т к спалили материнку по усб
Vastrub та флешка сейчас в рабочем состоянии?
Don't warry, be happy!
Это голословное утверждение, как доказать, что повреждения вызваны статическим электричеством? Потом флешки все имеют пластиковый корпус(сопротивление высокое), потом контакты экранированы(металическая окантовка разьема) и уж если и попадет статика, она просто по металическим частям корпуса разойдется. Я бы еще понял если б ноут разобрали и к материнке прикоснулись, тогда да, любая микросхема могла сгореть от статики т.к. через нее бы высокое напряжение прошло. А так, через флешку, фигня это.12345 писал(а):Да хотябы статикой...
это не принципиально, главное что легко доказуемо...
Vastrub
Рад за вас, удачи и не переживайте и через полгода на них управу найдем.
Don't warry, be happy!
Re: Вопрос о гарантии
ноут Asus. у него международная гарантия.
Куплен на Украине (купили проездом, очень нужен был), находиться будет почти всё время в России. На каком сайте - асус укр или асус ру надо регистрировать этот ноут для гарантии (и обычной, и продлённой)?
Никаких обозначений о стране (типа 000..U или Р) у него в номере нет.
Куплен на Украине (купили проездом, очень нужен был), находиться будет почти всё время в России. На каком сайте - асус укр или асус ру надо регистрировать этот ноут для гарантии (и обычной, и продлённой)?
Никаких обозначений о стране (типа 000..U или Р) у него в номере нет.