Вопрос о гарантии

КПК, ноуты, телефоны...

Модераторы: Al_lexx, Sharp, ionika, Happy_MAN, 0xFF, Atom, Serega S.U.

Ответить
Vastrub
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 02 ноя 2006, 19:36

Вопрос о гарантии

Сообщение Vastrub » 16 мар 2008, 10:10

Не знаю в какой раздел поместить вопрос, но так как связан с ноутбуками, написал здесь.
Приобрел ноутбук ASUS с предустановленной Vista Home (гарантийный срок 2 года). Вместо Vista поставил XP (не спрашивайте зачем). Не прошло и месяца, как ноутбук перестал включаться. Отнес в гарантию, там сказали что сгорела материнка, но так как я поставил на ноутбук XP то я лишаюсь гарантии. Так как не прошло еще и полгода со дня продажи, то они его все же отремонтируют по гарантии.
Вопрос: Правомерны ли действия СЦ? Неужели при установки другой ОС вместо предустановленной теряется гарантия? Кто-нибудь еще сталкивался с похожим случаем?

Аватара пользователя
Burano
Сообщения: 984
Зарегистрирован: 31 май 2007, 11:40
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Burano » 16 мар 2008, 12:50

Да фигня все это, но надо поштудировать ЗПП на предмет точных пунктов. А вообще ноут - это мобильное вычислительное устройство, с возможностью перепрограммирования. И кого извините е...бт чего я там на нем вычисляю и при помощи каких программ?!!! У него есть список параметров, которым он должен соответствовать - не соответствует - в ремонт! К лицензии бы придрались, не вопрос правы, но гарантия-то при чем? Нет поддержки Хрюши в плане драйверов, не страшно если производитель себя не уважает - его проблемы. Вот если бы вы придрались что в Висте работает, а в ХРюше нет, тады да - типа ставьте Висту и не парьте нас, а так не работает ни где ни в Висте ни в ХРюше, т.е не может выполнять задачу, для которой он предназначен.
А да вспомнил надо было их попросить отправить на независимую экспертизу чтобы эксперт выяснил является причиной поломки установка XP? Или использование не по назначению.
Последний раз редактировалось Burano 16 мар 2008, 14:26, всего редактировалось 1 раз.
Don't warry, be happy!

Аватара пользователя
Action
Сообщения: 1077
Зарегистрирован: 26 окт 2006, 22:47
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Action » 16 мар 2008, 13:13

Vastrub
Требуйте замену ноутбука или аналог на время ремонта!
Гедонист со стажем.

Аватара пользователя
Burano
Сообщения: 984
Зарегистрирован: 31 май 2007, 11:40
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Burano » 16 мар 2008, 13:37

Vastrub
Кстати точно, согласно какому-то из пунктов толи 20 толи 21 статьи ЗПП(закона о защите прав потребителей) в случае существенного недостатка вы в праве требовать замены ноутбука. Единственное но, вы уже согласились на ремонт, или вам только еще диагностику делают? Если согласились, то замена тютю. Но тогда вы в праве требовать альтернативу на время ремонта, если ремонт будет длиться более по моему 7 дней. И 3 дня им на доставку альтернативы на дом после вашего запроса(так в законе написано!).
И еще могут сказать что типа вы же автомобиль когда в ремонт сдаете не будете альтернативу требовать, так вы им скажите что существует список товаров длительного пользования на которые НЕ распространяется требование об альтернативе на время ремонта, так вот автомобиль входит в этот список а ноут НЕ входит и вы вправе требовать альтернативу.
А еще есть Федерация правовой помощи потребителям(они вроде так называются, в поиске введите сразу найдется), так они потребителям бесплатно помогают, их издержки недобросовестные организации оплачивают, обратитесь туда.
Ударим по недобросовестным производителям из всей артилерии что у нас есть!!!
Don't warry, be happy!

Аватара пользователя
shurick2
Сообщения: 3081
Зарегистрирован: 24 июн 2007, 12:17

Сообщение shurick2 » 16 мар 2008, 13:54

еще хороший вопрос - а как они узнали то что ХР стоит если материнка погорела то и ноут не запускается ...
Изображение
Изображение
Изображение

12345
Забанен (флуд)
Забанен (флуд)
Сообщения: 422
Зарегистрирован: 12 фев 2008, 20:01

Сообщение 12345 » 17 мар 2008, 19:28

Vastrub
для начала, в какой сервис ходили?
сервис асуса или сервис магазина?

Vastrub
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 02 ноя 2006, 19:36

Сообщение Vastrub » 17 мар 2008, 22:51

Начну с предыстории. Живу я в 2 часах езды от Москвы. У нас в городе есть некая компьютерная фирма "А" , я знаком с ее директором. Примерно раз в месяц заказываю для своих знакомых компы через фирму "А". Это очень удобно, так как получалось покупать компы в провинции по московским ценам. Если случались поломки эта фирма все по гарантии сразу меняла.
Теперь купил для очередного клиента ноутбук который вскоре перестал включаться (после того как в него воткнули какую-то флешку). Я сообщил директору фирмы о поломке ноутбука (умолчав о флешке). Директор у меня сразу спросил: "ставили ли на ноутбук ХР?". Я ему ответил: " Естественно ставили, но лично я сам и после этого ноут работал".
Директор забрал ноутбук и отвез в СЦ (как я понял ASUS). Через пару дней перезвонил и сказал примерно следующее: "В ноуте сгорела мать, но так как производилась замена ХР вместо VISTA (типа ставили непонятно какую ОС, которая и погубила материнку), гарантия пропадает. После того как я с ними поругался они согласились взять ноут в гарантию, так как не прошло еще полгода с момента продажи. Придется подождать месяц, пока привезут новую материнку."
Вот такая история. В принципе я могу подождать месяц и клиент может подождать (он вообще считает что сам виноват в поломке ноута), но меня беспокоят эти пресловутые "полгода". Ведь если по истечении этого срока ноут опять сломается, то ремонтировать его по гарантии уже не будут?!
Мне кажется это какой-то бред.
Спасибо за ваши ответы

12345
Забанен (флуд)
Забанен (флуд)
Сообщения: 422
Зарегистрирован: 12 фев 2008, 20:01

Сообщение 12345 » 17 мар 2008, 23:38

Вопервых виноват тут клиент и вы, АСЦ асуса пошел вам на встречу, что не редкость, и тут говорить не очем.
Хп тут сровершенно не причем, т к спалили материнку по усб, и очень легко доказать что здесь нет вины изготовителя.

Аватара пользователя
Burano
Сообщения: 984
Зарегистрирован: 31 май 2007, 11:40
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Burano » 17 мар 2008, 23:52

Vastrub писал(а):Придется подождать месяц, пока привезут новую материнку
Во-первых согласно ЗПП отсутствие запчастей не является основанием для увеличения сроков ремонта и если не заключено соглашение о сроке(в гарантийнике могут быть указаны сроки гарантийного ремонта), то ремонт должен быть осуществлен немедленно!!!(глава II, статья 20, пункт 1) Т.е. за объективное время необходимое для устранения данной неисправности. И отсутствие запчастей не является основанием для увеличения сровов гарантийного ремонта. На практике это означает наличие запчастей под гарантийный ремонт в резерве!!!
Об альтернативе на время ремонта говорит статья 20 пункт 2 ЗПП.
Vastrub писал(а):он вообще считает что сам виноват в поломке ноута
Он что эксперт?! На независимую экспертизу отправляли? Нет? Про что разговор, нет официального документа о причинах поломки не о чем и говорить.(глава II, статья 18, пункт 5 ЗПП)
Vastrub писал(а):после того как в него воткнули какую-то флешку
Так что теперь в него флешки вообще не втыкать? Эта флешка в других компах работает? Проблем не создает? При чем здесь она? Это могло просто совпасть с его поломкой.
И вообще в поиске введите закон о защите прав потребителей и почитайте, в инете он много где выложен.
И в конце концов обратитесь хотябы за советом в Федерацию правовой помощи потребителям, они и по телефону консультируют денег за это не берут!
12345 писал(а):т к спалили материнку по усб
Это каким макаром? У флешки закорочены + и - чтоли?
Vastrub та флешка сейчас в рабочем состоянии?
Don't warry, be happy!

12345
Забанен (флуд)
Забанен (флуд)
Сообщения: 422
Зарегистрирован: 12 фев 2008, 20:01

Сообщение 12345 » 18 мар 2008, 18:27

Burano писал(а):Это каким макаром? У флешки закорочены + и - чтоли?
Да хотябы статикой...
это не принципиально, главное что легко доказуемо...

Vastrub
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 02 ноя 2006, 19:36

Сообщение Vastrub » 18 мар 2008, 20:46

Burano
клиент говорит, что флешка работает.
спасибо всем, что ответили. Ноутбук уже вернули.

Аватара пользователя
Burano
Сообщения: 984
Зарегистрирован: 31 май 2007, 11:40
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Burano » 18 мар 2008, 21:25

12345 писал(а):Да хотябы статикой...
это не принципиально, главное что легко доказуемо...
Это голословное утверждение, как доказать, что повреждения вызваны статическим электричеством? Потом флешки все имеют пластиковый корпус(сопротивление высокое), потом контакты экранированы(металическая окантовка разьема) и уж если и попадет статика, она просто по металическим частям корпуса разойдется. Я бы еще понял если б ноут разобрали и к материнке прикоснулись, тогда да, любая микросхема могла сгореть от статики т.к. через нее бы высокое напряжение прошло. А так, через флешку, фигня это.
Vastrub
Рад за вас, удачи и не переживайте и через полгода на них управу найдем.
Don't warry, be happy!

Vastrub
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 02 ноя 2006, 19:36

Сообщение Vastrub » 19 мар 2008, 19:40

Burano писал(а):Рад за вас, удачи и не переживайте и через полгода на них управу найдем.
:D спасибо

Newlam
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 08 июн 2009, 11:20

Re: Вопрос о гарантии

Сообщение Newlam » 16 апр 2010, 22:47

ноут Asus. у него международная гарантия.
Куплен на Украине (купили проездом, очень нужен был), находиться будет почти всё время в России. На каком сайте - асус укр или асус ру надо регистрировать этот ноут для гарантии (и обычной, и продлённой)?
Никаких обозначений о стране (типа 000..U или Р) у него в номере нет.

Ответить