Нужен ли Hyper Trade

Обсуждение проблем, связанных с компьютерным железом

Модераторы: Al_lexx, Sharp, ionika, Happy_MAN, 0xFF, Atom, Serega S.U.

Ответить
shurff
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 06 дек 2006, 22:30

Нужен ли Hyper Trade

Сообщение shurff »

Комп используется в основном для игр и интернета, Р4 2,8 Ггц на 775LGA. Слышал что данная технология в основонм тормозит комп и полезна тольео в отдельно взятых случаях. Вот не знаю сильно скажется на производительности в играх включение/отключение HyperTrade.
Аватара пользователя
Al_lexx
Сообщения: 15308
Зарегистрирован: 10 авг 2006, 00:05
Откуда: Местный
Контактная информация:

Сообщение Al_lexx »

Hyper Treading нужен только в серверных приложения или при работе с базами данных (с большим количеством полей). В о всех остальных случаях это тормоз. В некоторых (в т.ч. и играх) до 15-20%. Если у вас процессор работает с таким запасом (что сильно сомнительно), то можно не отключать. Многозадачность (в т.ч. переключение между прогами - альт+таб) будет лучше реализовываться. В играх многозадачность, а тем более параллелизм не применяется (пока).
Резюме: отключить.
Изображение
Что то ищете? В GOOGLE!
Alex-dmit13
Сообщения: 235
Зарегистрирован: 25 фев 2007, 16:45
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Alex-dmit13 »

Верно.
Если только тот редкий случай, когда игра поддерживает мультипроцессорность. Тогда можно попробовать включить и посмотреть: будет ли ускорение, не будет его, или быстродействие снизится.
Ну, может, ещё будет полезна в Фотошопе - он поддерживает мультипроцессорность.
Хотя, надо сказать, делов-то всего ничего: включил - проверил, отключил - проверил. Если различия нет, то какая разница - включен он или нет? 8)
Аватара пользователя
Al_lexx
Сообщения: 15308
Зарегистрирован: 10 авг 2006, 00:05
Откуда: Местный
Контактная информация:

Сообщение Al_lexx »

Alex-dmit13 писал(а):Если только тот редкий случай, когда игра поддерживает мультипроцессорность.
Даже в этом случае надо отключать мультипоток. Потому, что:
РЕАЛЬНАЯ мультипроцессорность и разрешение нескольких конкурентных потоков на одном камне - не одно и то же. Фактически гипертрединг забивает кеш и регистры несколькими инструкциями сразу. В случае когда за этими инструкциями следует выполнение маленьких вычислений (как в сервере с малой нагрузкой или в небольшой базе данных), то высокие частоты камня реализуют эту ЭМУЛЯЦИЮ многопроцессорности без потерь. Даже дают 10-15% прирост производительности, за счет минимизации простоев в ожидании новых инструкций. Если же несколько инструкций требуют тяжелых вычислений, как то: игры, рендеринг 3D, фильтры фотошоп и т.п., то процессор просто "затыкается" и ни одна из конкурирующих за ресурсы ядра инструкций не выполняется в полном объёме, что приводит к резкому снижению производительности.
Это всё равно, что кормить человека сразу двумя ложками, человек банально задохнётся, потому, что рот один... :?
Имеется в виду две большие ложки. Две маленькие могут и проскочить. ;) А вот если сразу пить из горлА и ставить клизму, то всё вливается без проблем, хватило бы живота. :lol2:

Далее:
Любое приложение, вне зависимости рассчитано оно на параллелизм или нет, всегда готово выдать несколько инструкций на обработку. Вопрос в том куда поступают инструкции, на реальный камень или виртуальный. Приложения которые изначально расчитаны на многопроцессорность (типичный пример фотошоп) - выполняются ПАРАЛЛЕЛЬНО И ОДНОВРЕМЕННО на нескольких камнях. Приложения не расчитанные на несколько процессоров, на многопроцессорных системах выполняются многопоточно. Это не одно и то же. Многопоточность возникает, когда один процессор загружен полностью, тогда начинает работать второй. Параллелизм выполняется одновременно на нескольких процессорах и одновременно загружает их на столько на сколько возможно. Как правило приложения использующие параллельные вычисления могут загрузить любое (заранее расчитанное программистом) количество процев, но за счет параллелизма на меньшее время.
Гипертрединг не реализует параллелизм. Гипертрединг реализует многопоточность (многозадачность) в некоторых ситуациях.

Для чего ИНТЕЛ разработал технологию гипертрединг? Только для того, что бы на ДЕШЕВЫХ одно-процессорных (или двух-процессорных) системах можно было бы строить не дорогие серверы, для маленьких организаций. Для сетки, из менее 10 компов, которые обмениваются с серваком килобайтными пакетами и возможна ситуация, когда запросы от нескольких рабочих мест совпадают по времени (одновремены) - это работает. Если же, те же самые несколько машин дают задание на обсчет приличных массивов с выдачей конечного результата (например одновременный поиск, требующий серьезной обработки запроса, по большой базе данных, особенно медийных), это только ухудшает ситуацию и в этом случае ставится сервер с двумя-четырьмя и более физическими камнями (или строится кластер).

У меня двух процессорная машина с поддержкой гипертрединг (дуал ксеон 2ггц), включение этого режима в ЛЮБЫХ приложениях требующих нескольких потоков с тяжелыми вычислениями приводит к 15% и более потере производительности и это при этом, что стоят два реальных камня, НО эмулируется четыре. В системах с одним ядром потери будут и того больше. Спасает тут только экстремальные частоты процессора, т.е. прескоты с частотами выше 3ггц, да и то не всегда. Кеш всё равно один, а инструкции и данные процессор берёт ТОЛЬКО от туда.

Надеюсь, что аргументы и метафоры приведены доходчиво.

З.Ы.
Я весьма подробно писал об ЭТОМ в этой ветке. Жаль, что очень часто люди ленятся искать инфу на форуме и вовсю иллюстрируют принцип бритвы Оккама. Т.е. плодят лишние сущности, которые не добавляют комфорта ни кому, а только усложняют жизнь и заставляют делать по нескольку раз одни и те же телодвижения. :icon_banghead:
Самое смешное, что пояснения на сайте интел, по вопросу технологии гипертрединга, а так же информация на этом и многих других форумах, более чем исчерпывающая. Главное не ленится пользоваться поиском в сети, а лишний тренинг по техническому английскому языку ещё ни кому не мешал, а судя по многочисленным постам в этом форуме, так просто необходим многим посетителям нашего ресурса.
:leseratte:
Последний раз редактировалось Al_lexx 05 авг 2007, 19:19, всего редактировалось 1 раз.
Изображение
Что то ищете? В GOOGLE!
Аватара пользователя
kirill15
Сообщения: 2229
Зарегистрирован: 16 июн 2006, 17:45

Сообщение kirill15 »

Al_lexx писал(а):...сразу пить из горлА и ставить клизму...
интересная аллегория :), надо будет запомнить...
"Человек – иногда это звучит горько." © В.Пикуль
Аватара пользователя
Indicar
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 05 июн 2007, 09:39

Re: Нужен ли Hyper Trade

Сообщение Indicar »

shurff писал(а):Вот не знаю сильно скажется на производительности в играх включение/отключение HyperTrade.
нет ничего проще чем включить и проверить :roll:
life is better than it seems
Аватара пользователя
fan73
Сообщения: 564
Зарегистрирован: 27 июн 2006, 13:23
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение fan73 »

А при установке Винды ядро ставиться одно и тоже в случае если включен Hyper Treading или выключен? Когда отключаешь Hyper Treading, в свойствах системы все равно числится два проца. Может имеет смысл еще до установки винды решить нужен Hyper Treading или нет?
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Al_lexx
Сообщения: 15308
Зарегистрирован: 10 авг 2006, 00:05
Откуда: Местный
Контактная информация:

Сообщение Al_lexx »

fan73 писал(а):Может имеет смысл еще до установки винды решить нужен Hyper Treading или нет?
Я, честно говоря, точно не отвечу. У меня по умолчанию ставится мультипроцессорный кернел (ядро системы) вне зависимости от того включен HT или нет, потому как машина двухголовая. Если же физическое ядро одно, то видимо разница всё таки есть - отключать до или после установки.
При инсталляции ОСи, есть принципиальная разница между мультипроцевым кернелом и сингл. У меня было несколько случаев, когда на двух головой машине с одним установленным процем, при добавлении второго, приходилось переставляться по полной. Возможно, что вариант накатить по верху, то же сработает, но он полюбас хуже (по многим и разным причинам).

З.Ы.
Да и пардон за некоторую резкость в предыдущем посту(е?).
Я сам озаботился вопросами НТ сравнительно недавно. По той причине, что большее время сижу на МАК-ах. А офисные вопросы легко решались на копперах-нортвудах (тулики и прескотты удачно прошли мимо меня), без заморачивания в эту сторону. И в целом могу понять, что человек мог просто банально не знать, о сути вопроса, по тем же причинам.
Изображение
Что то ищете? В GOOGLE!
Аватара пользователя
VPoluektov
Сообщения: 3436
Зарегистрирован: 06 окт 2006, 19:14

Сообщение VPoluektov »

Пользы от HT с точки зрения _производительности_ в играх - никакой, а вред, хотя и нечасто, бывает. Польза может быть в другом.

Игры бывают ограничены по процессору, а бывают и по видео - но процессор они в любом случае занимают на 100% (за исключением отдельных, очень редких, грамотно написанных игр наподобие World of Warcraft). Любой фоновый поток с более низким приоритетом на однопроцессорной машине без HT выполняться будет по абсолютному минимуму. Фоновый поток с тем же приоритетом - за счет заметного времени переключения между потоками вызовет заметные тормоза в игре.

HT уменьшает время переключения между потоками в разы - потому, если параллельно с игрой нужно запускать другую требующую процессора задачу (или она вылезает сама, например антивирус / firewall), то он позволит этой задаче забирать все то, что не нужно игре реально, не тормозя при этом саму игру (если, конечно, игра упирается в видео, а не в процессор). Но, безусловно, нормальный двухядерный процессор с этим справится еще лучше...

Чтобы отключить HT - лучше поставить систему с включенным, и отключить его после. Многопроцессорное ядро на одном процессоре работает если и медленнее, то уже давно в пределах погрешности измерений, а вот однопроцессорное на двух - либо даже не загружается, либо загружается, но использует только один процессор.
Аватара пользователя
Neo831
ЖелеZный врачЪ
Сообщения: 3371
Зарегистрирован: 08 авг 2006, 11:42
Откуда: г. Видное, МО
Контактная информация:

Сообщение Neo831 »

Грубо говоря HT - это костыль от Intel, дабы хотя-бы немного вдохнуть жизни в бесперспективную с точки зрения производительности на мегагерц технологию. Что раньше от нее толку не было, что сейчас. Тем более давно есть "честные" двухъядерники.
С уважением, Сергей!

C2D E6550 up to 2,66 GHz/Asus P5B Plus/2x1Gb Kingston DDR2/Asus 8600GTS/FSP 450W/Seagate SATA 320 Gb 7200.9/NEC 4550A/SB Audigy SE/AverTV 306/InWin J535
Ответить