Помощь еще не начавшему велосипедисту
Модераторы: Al_lexx, Sharp, ionika, Happy_MAN, 0xFF, Atom, Serega S.U.
Помощь еще не начавшему велосипедисту
Так, судя по этому здесь есть велосипедисты со стажем. fant, мои поздравления с мягкой посадкой! Не поможете ли начинающему начать? Вопросов, сопсно, 2 - что купить из железа и как ездить . А если серьезно, то, сопсно, определился : хардтейл, алюминий, двойные обода ( по нашим-то "дорогам" ). До сих пор не могу понять необходимость "крутизны" обвеса - Tourney, Acer или XTR Хотел отказаться от переднего амортизатора, так ведь не дают, гады, сиречь продавцы и производители.. Не определился с рулем - прямой, гнутый, жаль, нет бараньих рогов, как на гоночных- жутко удобна штука Вроде, круг сузился до Atom xc100, Stels Navigator910 , Schwinn Frontier GSX. Подскажете, что не так, что я упустил, в чем ошибаюсь. Задачи - съездить в Коломенское, ну по городу, изредка рвануть за МКАД мяса-сосисек пожарить - вобщем, чтоб без водки Бюджет - 5-15тр ну там с крыльями-зеркалом-компом..
P.S. Хотел в железо-барахолку разместить, но, вроде, не совсем то - если не прав - поправьте
P.S. Хотел в железо-барахолку разместить, но, вроде, не совсем то - если не прав - поправьте
Дорога к пончикам была вымощена радостью.
На других форумах такие вещи обсуждают, в инете уже миллион статей и тем на форумах на тему "помогите!!! выбрать вел!!!"
Обвес для покатушек без прыжков лучше уровня Alivio-Deore - дольше проходит и будет требовать меньше внимания, хотя некоторые и на Tourney гоняют успешно.
Велы с жёсткими вилками есть. Но аморт. вилка бережет кисти рук.
Также есть и с бараньими рогами, большими и тонкими колесами - называются "шоссейники".
Обвес для покатушек без прыжков лучше уровня Alivio-Deore - дольше проходит и будет требовать меньше внимания, хотя некоторые и на Tourney гоняют успешно.
Велы с жёсткими вилками есть. Но аморт. вилка бережет кисти рук.
Также есть и с бараньими рогами, большими и тонкими колесами - называются "шоссейники".
- Paul Lightning
- Сообщения: 862
- Зарегистрирован: 12 мар 2007, 11:08
- Откуда: Екатеринбург
- Контактная информация:
Берите Atom - отличная легкая рама, неплохие крылья - по крайней мере после поездки в дождь не придется стирать куртку (футболку и т.д.); если хотите чтобы не пришлось стирать штаны или мыть ноги, то придется покупать более развитые крылья, но это уже попортит внешний вид. Если брать вообще без крыльев, как Schwinn Frontier GSX, то это только для поездок в сухую погоду, либо покупать и прикручивать крылья.
Вообще говоря, велосипед за 5-15 тыс нужно выбирать так - пришел в веломагазин, и купил тот что понравился по дизайну, так как все они изготавливаются из одних и тех же импортных запчастей. Ну разве что стоит обратить внимание на переключатели скоростей (бывают удобные с рычажками, и неудобные поворачивающиеся).
Совсем без амортизации не советую - все-таки тряска не совсем полезна для мужского здоровья
Будет, наверное, полезно сразу взять другое сиденье, так как те что идут на горных великах, через час езды начинают причинять серьезные неудобства
Вообще говоря, велосипед за 5-15 тыс нужно выбирать так - пришел в веломагазин, и купил тот что понравился по дизайну, так как все они изготавливаются из одних и тех же импортных запчастей. Ну разве что стоит обратить внимание на переключатели скоростей (бывают удобные с рычажками, и неудобные поворачивающиеся).
Совсем без амортизации не советую - все-таки тряска не совсем полезна для мужского здоровья
Будет, наверное, полезно сразу взять другое сиденье, так как те что идут на горных великах, через час езды начинают причинять серьезные неудобства
Нет никаких оснований быть уверенным в чем бы то ни было.
Athlon 64 X2 3.0 GHz, GF9600GT, 2Gb RAM, HDD 2x250GB, XP SP3
Athlon 64 X2 3.0 GHz, GF9600GT, 2Gb RAM, HDD 2x250GB, XP SP3
- KPeMaTorii
- Двуликий
- Сообщения: 1061
- Зарегистрирован: 17 июл 2006, 11:55
stels я бы не брал(можно без обоснований?).
из оставшихся на ваши цели годится любой.
Руль опять же дело вкуса, я предпочитаю гнутый. Рога поставить не проблема на любой,
но вот польза их на проселке сомнительна, скорее наоборот. Обвес опять же для означенных целей при стоимости вела около 10к руб. любой будет нормальным.
Еще советую посмотреть модельные ряды Mrerida, и GT (мой GT отрегулированный при покупке, весь сезон отбегал без проблем, и по шоссе, и по грязи,и по лесам, и бордюры пережил, в этом сезоне только пыль стряхнул с рамы и вперед, а вот товарищ мой купивший стелс с регулировками и мелким ремонтом употел). Кстати, необязательно смотреть на модели 2008го. Прошлогодние не хуже, но за счет "морального" устаревания стоят дешевле.
В результате за те же деньги можно получить вел классом повыше.
и еще нормальный хардтейл стоит 8к это нижний из возможных минимум. все что дешевле, идет лесом.
из оставшихся на ваши цели годится любой.
Руль опять же дело вкуса, я предпочитаю гнутый. Рога поставить не проблема на любой,
но вот польза их на проселке сомнительна, скорее наоборот. Обвес опять же для означенных целей при стоимости вела около 10к руб. любой будет нормальным.
Еще советую посмотреть модельные ряды Mrerida, и GT (мой GT отрегулированный при покупке, весь сезон отбегал без проблем, и по шоссе, и по грязи,и по лесам, и бордюры пережил, в этом сезоне только пыль стряхнул с рамы и вперед, а вот товарищ мой купивший стелс с регулировками и мелким ремонтом употел). Кстати, необязательно смотреть на модели 2008го. Прошлогодние не хуже, но за счет "морального" устаревания стоят дешевле.
В результате за те же деньги можно получить вел классом повыше.
и еще нормальный хардтейл стоит 8к это нижний из возможных минимум. все что дешевле, идет лесом.
это дело вкуса хотя я тоже предпочитаю триггеры(рычажки).Paul Lightning писал(а): (бывают удобные с рычажками, и неудобные поворачивающиеся).
Кстати да, на седло сразу надо смотреть очень придирчиво. Скорее всего его сразу надо будет менять.Paul Lightning писал(а): Будет, наверное, полезно сразу взять другое сиденье, так как те что идут на горных великах, через час езды начинают причинять серьезные неудобства
-админить локалхост наша стратегическая задача!
Это у них кризис, а у нас как всегда.
Это у них кризис, а у нас как всегда.
Стелс или Мериду я бы не брал вообще - уж больно топорное изготовление. Посмотри лучше Autorы - http://www.author.cz/
Передний амортизатор нужен! Руки целее будут. Задний - нафик, его прекрасно заменяет подседельный штырь с амортизатором.
Обвес - Шимано, переключатели ищи рычаговые, от них руки меньше устают.
Тормоза - перед дисковые, зад пофигу, у меня клещи стоят. Задом торможу очень редко, только на крутых спусках.
Колеса - для трассы советую 26-28 дюймов, ширина 1,5-1,8 дюйма.
з.ы. Мое чудо:
Передний амортизатор нужен! Руки целее будут. Задний - нафик, его прекрасно заменяет подседельный штырь с амортизатором.
Обвес - Шимано, переключатели ищи рычаговые, от них руки меньше устают.
Тормоза - перед дисковые, зад пофигу, у меня клещи стоят. Задом торможу очень редко, только на крутых спусках.
Колеса - для трассы советую 26-28 дюймов, ширина 1,5-1,8 дюйма.
з.ы. Мое чудо:
Это неправильный кот. Его не тянет на рыбу. Его в земле копаться тянет. Сказали ему как-то, что он мышей ловить должен, но не уточнили, что не летучих.
Ну ё моё... За самого центрового велосипедиста уже всё порасписали....а у меня простенький Торнадо экстрем.Российской сборки. Двухподвес. как ни странно вел достаточно надёжный. За 7 месяцев катания на одометре почти 2000 км. ( к концу недели как раз добью). Седло с гелевым наполнителем. Против обычных-небо и земля. Ощутил это пятой точкой, когда "на интерес" за день накрутили 200. Из переделок- естественно багажник ( на двухподвесе нормальный силовой багажник закрепить-помудрить пришлось).Нормальные крылья , почему то не люблю ездить с мокрыми ногами и спиной. А так за всё время поменял только задние колодки-стёр до железа, да в каретке штатные подшипники заменил на кассету на промподшипниках.
"Ask not what your country can do for you, ask what you can do for your country." JFK
В веле главное одно - цель.
Определившись с предназначением, можно подбирать конфигурацию.
Лучше всего помогает при ориентировании покупка промежуточного универсального вела и откатка сезона.
Далее по убыванию приоритетов : рама и передняя вилка (духподвесы не рассматриваю из-за их реально узкой области применения)
Навеску имеет смысл выбирать уже определившись, для обчих целей уровня диор по кругу - более чем достаточно.
Тормоза. В общем случае качественных вибрейков достаточно. Механические диски я как-то не воспринимаю, а гидравлика требует обоснований, скажем так.
Обода - двойные. Спицы и покрышки - любые, на первом этапе это не интересно.
Руль, крылья, вынос, седло, шатуны, педали, рога - это все семечки.
А вот что важно, так то, что раму надо брать по размеру. Не меньше и не больше.
Определившись с предназначением, можно подбирать конфигурацию.
Лучше всего помогает при ориентировании покупка промежуточного универсального вела и откатка сезона.
Далее по убыванию приоритетов : рама и передняя вилка (духподвесы не рассматриваю из-за их реально узкой области применения)
Навеску имеет смысл выбирать уже определившись, для обчих целей уровня диор по кругу - более чем достаточно.
Тормоза. В общем случае качественных вибрейков достаточно. Механические диски я как-то не воспринимаю, а гидравлика требует обоснований, скажем так.
Обода - двойные. Спицы и покрышки - любые, на первом этапе это не интересно.
Руль, крылья, вынос, седло, шатуны, педали, рога - это все семечки.
А вот что важно, так то, что раму надо брать по размеру. Не меньше и не больше.
Три пути ведут к знанию: путь размышления - это путь самый благородный, путь подражания - это путь самый легкий и путь опыта - это путь самый горький. - Конфуций
Это да. Только вот определиться, пока не покатаешься достаточно много времени, почти невозможно, можно только гадать0xFF писал(а):В веле главное одно - цель.
Определившись с предназначением, можно подбирать конфигурацию.
Зря, хороший (но и недешевый) двухподвес позволяет блокировать задний аморт (ну а на передних вилках выше начального уровня, кажется, уже на всех есть блокировка) и почти не терять энергию на ровной дороге, а при необходимости - использовать все плюсы "сосиски" (раньше, когда хороших подвесов почти не было видно, я сам был ярым сторонником хардтейлов).(духподвесы не рассматриваю из-за их реально узкой области применения)
Тоже - смотря для каких целей. Для вкручивания по асфальту - удобнее рама побольше, для триала - покороче.А вот что важно, так то, что раму надо брать по размеру. Не меньше и не больше.
Это на правах рекламы?Darkcat писал(а):Стелс или Мериду я бы не брал вообще - уж больно топорное изготовление. Посмотри лучше Autorы - http://www.author.cz/
Велики Merida - оч достойные, не надо их ругать. Одни из лучших по соотношению цена/качество. И на велорынке уже довольно давно.
Так я и говорю, надо брать промежуточный универсальный вел. И вполне вероятно, что его будет достаточно ... Какой-нить GT аваланч 1.0-2.0 Или мериду кросскантрийную.kit писал(а):Это да. Только вот определиться, пока не покатаешься достаточно много времени, почти невозможно, можно только гадать
Про двухподвесы - не согласен. Платить на 1-2 кбакса за неиспользуемую в 99% жизни возможность?
Не знаю ...
Для универсала надо раму в размер. ИМХО.
Три пути ведут к знанию: путь размышления - это путь самый благородный, путь подражания - это путь самый легкий и путь опыта - это путь самый горький. - Конфуций
- KPeMaTorii
- Двуликий
- Сообщения: 1061
- Зарегистрирован: 17 июл 2006, 11:55
кстати с аваланчем надо будет только седло сменить. Очень хороший экземпляр для активного( где то даже агрессивного) катания но без экстрима.0xFF писал(а): Так я и говорю, надо брать промежуточный универсальный вел. Какой-нить GT аваланч 1.0-2.0
-админить локалхост наша стратегическая задача!
Это у них кризис, а у нас как всегда.
Это у них кризис, а у нас как всегда.
На двух подвесы наехали...)))) Мы вкручиваем , в основном , по грейдерам да просёлку. Асфальт по межгороду- страшная-опасная вещщь. Для пробы менялся с товарищем велами, у него Мерида с жёсткой задницей... Оба пришли к выводу, что по грунту двухподвес предпочтительнее. Действительно надо брать первый вел на пробу. а потом или начинать собирать под себя или брать готовое решение. Как пример велофетишизма, или кто как это понимает, хочу привести статью http://www.redbike.ru/html/feruum/bikes ... ombike.htm . Меня, честно, удивляет вот это перечисление "фирмы" вплоть до грипсов и подседельных штырей.
P.S. По поводу транспортировки в электричках. По правилам положено докупать второй билет. Но как то не случалось. Обычно едем сранья. Когда народу немного и контролёры ещё не раскачались. Ищем вагон , где на входе, т.е. внутри есть место со снятыми сиденьями. Там точняк встают 4 вела...
P.S.2 В воскресенье на сотку пойдём... Возможно и покупаемся, если погода позволит...
P.S. По поводу транспортировки в электричках. По правилам положено докупать второй билет. Но как то не случалось. Обычно едем сранья. Когда народу немного и контролёры ещё не раскачались. Ищем вагон , где на входе, т.е. внутри есть место со снятыми сиденьями. Там точняк встают 4 вела...
P.S.2 В воскресенье на сотку пойдём... Возможно и покупаемся, если погода позволит...
"Ask not what your country can do for you, ask what you can do for your country." JFK
Кто как катает У Вас это 1%, у кого-то - 50, а то и 80%0xFF писал(а):Про двухподвесы - не согласен. Платить на 1-2 кбакса за неиспользуемую в 99% жизни возможность?
Не знаю ...
Это уже фанат на всю голову, которому покупка новой детали приносит больше радости, чем её использованиеfant писал(а):Как пример велофетишизма, или кто как это понимает, хочу привести статью http://www.redbike.ru/html/feruum/bikes ... ombike.htm
Вообще, для непрофессионалов оборудование XTR и какие-то меганавороченные рамы - блажь, от которой никакого толку на практике, только понт
fant, kit
Может я заблуждаюсь, конечно, но иначе чем для даунхила двухподвес пользовать мне представляется ... ммм ... ну, тяжелее, скажем аккуратно ... КПД ж явно хуже. Ну и цена приличных вариантов ... За 15-20 круп можно пристойный хардтейл собрать, а двухподвес воопще не получится. Опять же - жесткость рамы - маневрировать на скорости будет сложнее ... И, кстати, обслуживание и настройка - тяжелее ...
Плюс один - многократный комфорт жопы. Согласен, этот плюс стоит многого. Одним гелевым сиденьем не обойдесси ... НО силенок-то уйдет так же в разы больше ...
Может я заблуждаюсь, конечно, но иначе чем для даунхила двухподвес пользовать мне представляется ... ммм ... ну, тяжелее, скажем аккуратно ... КПД ж явно хуже. Ну и цена приличных вариантов ... За 15-20 круп можно пристойный хардтейл собрать, а двухподвес воопще не получится. Опять же - жесткость рамы - маневрировать на скорости будет сложнее ... И, кстати, обслуживание и настройка - тяжелее ...
Плюс один - многократный комфорт жопы. Согласен, этот плюс стоит многого. Одним гелевым сиденьем не обойдесси ... НО силенок-то уйдет так же в разы больше ...
Три пути ведут к знанию: путь размышления - это путь самый благородный, путь подражания - это путь самый легкий и путь опыта - это путь самый горький. - Конфуций
У Вас устаревшие представления о двухподвесах
Я не зря писал про блокировку. С залоченным амортом КПД почти такой же. Жесткость рамы критична в экстремальных нагрузках, типа триала или того же даунхилла. Даунхилльные рамы прочные
А использование - да тот же кросскантри. Только не шоссе/грунтовка, как большинство думает, а езда по нормальной пересеченке. Ну и на некоторых грунтовках тоже небесполезен подвес.
Я не зря писал про блокировку. С залоченным амортом КПД почти такой же. Жесткость рамы критична в экстремальных нагрузках, типа триала или того же даунхилла. Даунхилльные рамы прочные
А использование - да тот же кросскантри. Только не шоссе/грунтовка, как большинство думает, а езда по нормальной пересеченке. Ну и на некоторых грунтовках тоже небесполезен подвес.