Morbo писал(а):Al_lexx
как всегда, недопонял)). Поясняйте:
чувствительность и сопртивление(импенданс) - разные вещи)), чем выше сопротивление - тем меньше надо подавать на него ватт, а при чем тут чувсвттельность?
чем отличаются фильтры первого порядка от, скажем, 4-го?
демпфинг-фактор - это что?
Чувствительность и импеданс вещи разные и между собой не связанные. Чувствительность это грубо говоря
подвижность, отзывчивость подвесов и эдс катушек динамиков одновременно. Сопротивление или импеданс (как правило речь идёт о статическом сопротивлении) это просто сопротивление системы измеренное омметром, есть ещё реактивное сопротивление, которое разное на разных частотах (колеблется в разы от статического) и складывается из взаимосвязи головок и фильтров, наиболее сильно влияет на связку АС-УМ. Например колонка с импедансом в 8ом, может иметь реактивное сопротивление на 10кгц 12ом, а на 30гц 3ом.
Про чем выше или чем ниже (сопротивление), чем выше сопротивление (импеданс) акустики, тем более лёгкую нагрузку она представляет для усилителя, т.е. усилителю легче отдать мощность и соответственно меньше искажений, но при прочих равных такая колонка звучит тише, но чище, если у колонки малое сопротивление (например 4 ом), то это тяжелая нагрузка для усилителя, колонка звучит громче, но искажений больше. Что бы было понятнее: чем меньше сопротивление нагрузки, тем ближе мы подходим к понятию короткое замыкание. Что происходит с усилителем (да и с любым эл. источником) при к.з.? Правиль усилитель или горит или срабатывает защита.
Демпфиг фактор это грубо говоря выходное сопротивление усилителя. Чем оно ниже, тем усилителю легче работать с низкоомной (да и с любой) акустикой, потому как получается связка выходное УМ и импеданс АС, обычно выходное УМ менее 1ом. Чем выше демпфинг фактор усилителя, тем труднее его вывести из равновесия и загнать в режим самогенерации, попросту меньше искажений, при прочих равных условиях. Увеличение демпфинг фактора как правило ухудшает другие характеристики УМ.
Чуть более понятным языком. АС система не пассивная, после того как УМ дал импульс на вход АС и диффузор отработал положительную полуволну (пошёл вперёд до крайней точки движения), он (диффузор), начинает двигаться назад и АС сама ничинает вырабатывает ЭДС (ток), который поступает на выход УМ, к которому подключены колонки и как бы вступает с УМ в борьбу типа армреслинг. При высоком демпфинг факторе такое влияние АС на УМ минимально и динамики отрабатывают более точно тот сигнал, который подаёт на них УМ.
Порядок фильтров понятие очень простое и характеризует сколько деталей стоит в каждой полосе. Уменьшение деталей уменьшает крутизну характеристики среза фильтра, самые простые 1-го порядка, это просто один кондёр на пищалке, остальные динамики на прямую. При таком фильтре очень трудно добиться ровной ачх колонки, но он вносит меньше всего фазовых искажений (панорама более слитная, широкая и глубокая, нет эффекта расслоения полос). Потому в колонках где предпологаются фильтры первого порядка главное в разработке АС это подбор (или спец изготовление) головок, такие колонки имеют самый живой и открытый звук, хотя и не самый точный, для усилителя они очень лёгкая (в хорошем смысле) нагрузка.
Второй порядок это когда к кондёру добавляется катушка, там крутизна разделения полосы выше, искажений фазовых больше, в проектировании сложнее (фильтр), но легче подобрать головки, далее по порядкам фильтров всё по той же зависимости.
Самые сложные четвёртого порядка, позволяют настроить АЧХ колонки в идеальную линейку, но требуют мощных УМ.
Фильтры пятого порядка в акустике практически не используются (как правило в фонокорректорах), к примеру в 1\3 октавном (31 полоса) эквалайзере стоят фильтры 10-го порядка (если не вру
).
В сухом остатке. Количество ватт подаваемое на АС не зависит от импеданса, импеданс на прямую связан с демпфинг фактором.
Чем выше чувствительность АС, тем с меньшей амплитудой выходного сигнала с УМ мы можем получить более высокую громкость, а главное большее количество динамических нюансов (микродинамика звука). Т.е. чем более чувствительные АС, тем меньшей мощности нужен УМ.
Fedot писал(а):А Вы случаем не Енин!?
Нет я не Енин.
Енин любитель с высшим образованием, т.е. он не зарабатывает деньги на звуке.
Я профессионал без высшего (три не оконченных вуза не в счёт, потому как не окончены), потому как более 20 лет зарабатываю на звуке, в качестве звукорежиссёра, зв.оператора, зв.техника и т.п..