Страница 43 из 45

Re: Про фото

Добавлено: 07 янв 2013, 12:50
kirill15
0xFF писал(а):Жду новую беззеркалку от самсунга с
вот еще на эту тему, хотя Вы наверное читали http://blog.nxseries.ru/?p=4298

Re: Про фото

Добавлено: 07 янв 2013, 17:11
0xFF
kirill15
спасибо, я там на форуме есть ...

Re: Про фото

Добавлено: 07 янв 2013, 17:23
kirill15
0xFF писал(а):спасибо, я там на форуме есть ..
да, я видел :D

Re: Про фото

Добавлено: 18 янв 2013, 17:29
kirill15
Al_lexx, Вы как-то описывали прием фотографирования "пустой" улицы на длинных выдержках. Т.е., на фотоаппарате открывается затвор на длительный срок, и все движущиеся объекты "затираются", остаются только неподвижные.. Если не трудно, опишите технику съемки и принадлежности еще раз

Re: Про фото

Добавлено: 18 янв 2013, 18:18
Al_lexx
kirill15
Кирилл, тут нужны две главные принадлежности.
1. ND фильтр нужной плотности. Если камера поддерживает BULB режим (длительность выдержки от руки), то чем плотнее, тем лучше. Есть фильтры с переменной плотностью, построенные по принципу полярика. Я их не пробовал, но по удобству они лучше, чем с фиксированной плотностью. Знакомые снимали, говорят, что приемлемо.
2. Хороший штатив.

.. 3. Как опция, будет весьма полезен программируемый тросик (пульт ДУ) с возможностью установки произвольной выдержки "от руки", длиннее 30сек и желательно, без ограничений максимальной длины выдержки.

Сначала выбираем сюжет и компоновку кадра и наводимся на резкость (только в ручном режиме). Затем аккуратно, что бы не сбить фокусировку, навинчиваем ND фильтр и фотографируем. Если что, то длительность выдержки подбираем экспериментально, так как экспозамер далеко не всегда(не у всех камер) может замерить выдержки более 1минуты. Есть методики расчета выдержки, учетом плотности фильтра. Наилучших результатов можно достичь при выдержках более 1,5-3 минут. Если конечно позволяет камера и у вас достаточно устойчивый штатив.
Да и.. движущиеся объекты затираются конечно же не до конца. Скорее превращаются в некий туманный шлейф. Плотность тумана зависит от плотности потока движущихся объектов. Редкие прохожие/автомобили/птицы затрутся практически полностью. Идущая же по улице плотная толпа, на выдержке более минуты, превратится в струящийся серый туман. И конечно же, такая съёмка возможна только при нормальном дневном освещении. Я про съёмку "пустой" улицы".

Ну и непременно почитайте о съёмке с сверхдлинными выдержками и использовании ND фильтров тут, тут и тут.

З.Ы.
В прохладное время года снимать чуть лучше, так как матрица меньше нагревается. Но обязательно нужно иметь с собой запасной аккумулятор (в тёплом месте))), так как литиевые элементы не любят мороза.

З.З.Ы.
Да и ещё. Если речь идет о съёмке на зеркальную камеру, то при таких выдержках весьма желательно закрыть чем нить видоискатель. Это что бы на было паразитных засветок и что бы получить более точный замер.

Re: Про фото

Добавлено: 18 янв 2013, 20:23
kirill15
Al_lexx, спасибо :D

Re: Про фото

Добавлено: 19 янв 2013, 14:59
kirill15
Al_lexx писал(а):Ну и не забывать золотое правило по выдержке, а именно что она должна быть не медленнее ФР объектива. Т.е. скажем для 85/1.4, это должно быть от 1/90с, а скажем для 200мм, от 1/250.
А если я на своем кропе 1,5 буду использовать полнокадровую оптику (у меня есть Гелиос-44М-4 с многослойным просветлением, 2/58)? Надо ли учитывать этот факт? Или переходник с NX на М42 невелирует кроп? Или получится что у объектива ФР будет не 58 мм, а 38-40 мм? Или наоборот ФР должно увеличится, и станет 87 мм? Вот тут тоже вопрос возникает: в данном случае ФР вырастает, уменьшается или остается прежним?

Re: Про фото

Добавлено: 19 янв 2013, 17:46
Al_lexx
kirill15 писал(а):А если я на своем кропе 1,5 буду использовать полнокадровую оптику (у меня есть Гелиос-44М-4 с многослойным просветлением, 2/58)? Надо ли учитывать этот факт?
Факт чего? Того, что это кроп?
Нет не нужно. Кроп не изменяет фокусное расстояние. Кроп изменяет/ограничивает угол зрения из за того, что вместо полного кадра, мы имеем его фрагмент.
Т.е. от того, что светоприемник меньшего размера, физические характеристики объектива не меняются.
kirill15 писал(а):Или наоборот ФР должно увеличится, и станет 87 мм?
Условно говоря - да. По отношению к углу зрения, картинка становится эквивалентна объективу с ФР 87мм на полном кадре.

Вообще, всю эту чехарду с эквивалентами фокусных придумали отмороженные маркетологи, когда вышли кропнутые узкоформатные зеркалки. На среднем формате, скажем 6х6, ни кто не считает ФР в обратную сторону, по отношению к узкому формату. Хотя, если идти по той же дорожке, что и в узком формате, то угол зрения СФ 75/2.8, примерно равен 50/1.4 на узком.
Кстати, светосила то же неизменна, но из за того, что светоприемник на кропе меньше, стоит говорить и об эквиваленте светосилы. Т.е. ваш 58/2, становится как бы 87/3. Но вот об этом маркетологи предпочитают умалчивать. Зато любят говорить, что владелец кропа экономит деньги на супер-теле оптике, что есть чистое враньё. Просто, что бы получить идентичное кадрирование, по сравнению с ФФ, на кропе нужно снимать с бОльшей дистанции, а если с той же, по получается эффект псевдо теле-конвертера х1.5, чего на самом деле нет. Просто из полного кадра вырезали его центральный фрагмент, с неким коэффициентом.
Или переходник с NX на М42 невелирует кроп?
Нет, ничего он не нивелирует. Он просто предоставляет необходимый для этого объектива задний рабочий отрезок, если речь идет об NX. Если же переходник такой глубины поставить на зеркалку, у которой ЗРО уже нормальный (не важно кроп или фф), вот тогда ФР увеличится и мы будем иметь дело с макро-конвертером. Т.е. этот переходник доводит ЗРО некса, до параметров зеркального аппарата, под который рассчитан ваш гелиос.
Вот тут тоже вопрос возникает: в данном случае ФР вырастает, уменьшается или остается прежним?
Фокусное расстояние объектива остается прежним. Мы не можем изменить физические параметры объектива, меняя размеры светоприемника. Для этого надо изменить именно физические параметры и именно объектива. Хотя бы теми же макрокольцами, линзовыми насадками или другими способами. :)

Re: Про фото

Добавлено: 19 янв 2013, 23:30
kirill15
Al_lexx, спасибо за разъяснения! Я в принципе так и размышлял, но надо было услышать мнение независимого эксперта :D
Спасибо!

Re: Про фото

Добавлено: 27 янв 2013, 19:31
0xFF
kirill15
а где же фотографии? :)

Re: Про фото

Добавлено: 28 янв 2013, 09:14
kirill15
0xFF писал(а):kirill15
а где же фотографии?
0xFF, выложил в галерейке :)

Al_lexx, 0xFF
скажите мне, правильно ли я поступал: при съемке мануальными объективами, выставлял ИСО-200, диафрагму от 2.0 до 16, а вот выдержку подбирал, добиваясь экспокоррекции примерно равной "0". Дошел до этого интуитивно, но вроде как правильное решение. Снимки с экспокоррекцией "0" наиболее приятны глазу

Re: Про фото

Добавлено: 28 янв 2013, 09:23
Al_lexx
Кирилл. В контексте экспопары, нет никакой разницы, есть экспокоррекция или нет. Эту регулировку ввели для того, что бы у фотографа была возможность иметь основную экспопару и немного менять её по ситуации, не меняя основные настройки. Ну типа.. съёмка на несколько часов при одном и том же солнечном свете, но с разных ракурсов. В таких случаях удобнее крутить экспокоррекцию. Другой случай, когда она нужна, это вкусовые пристрастия или художественная необходимость. К примеру, я люблю, когда на 1/3 экспокоррекция в минус (на кеноне). Т.е. все остальные параметры, камера может устанавливать автоматически, но с учетом такой экспокоррекции. Более того, это может зависеть и от объектива. К примеру, стекла от Leitz дают более широкий динамический диапазон снимка и поэтому позволяют чуток более светлые кадры, без выбитых светов.
Что же касается вашего выбора экспопары, то это ваш выбор. По идее, отсутствие экспокоррекции говорит о том, что ваша камера не выбивает света. Т.е. экспо-пара правильная, а дд камеры вполне приемлемый. Иначе говоря, нет такого понятия, как правильная экспо-коррекция. Есть понятие правильной экспо-пары.

Re: Про фото

Добавлено: 28 янв 2013, 10:22
kirill15
Al_lexx, я знаю что такое экспопара. Я этот вопрос задал в продолжении начатого нами выше разговора о способах вычисления нужной выдержки на мануальных объективах.
здесь, начиная с
еще вопрос ко всем: кто-нибудь знает простой и запоминающийся способ быстро высчитать правильную выдержку и диафрагму к какому-либо конкретному случаю? это я все про те же мануальные объективы
Т.е. изменяя выдержку на ф/а, при установленном мануальнике, добиваюсь экспокоррекции "ноль". И кадры вроде бы нормально получаются, т.е. не пересвеченные и т.д.

Re: Про фото

Добавлено: 28 янв 2013, 18:23
kirill15
Al_lexx
Посоветуйте что почитать о композиции

Re: Про фото

Добавлено: 28 янв 2013, 20:31
Al_lexx
kirill15 писал(а):Т.е. изменяя выдержку на ф/а, при установленном мануальнике, добиваюсь экспокоррекции "ноль". И кадры вроде бы нормально получаются, т.е. не пересвеченные и т.д.
Кирилл, как я уже говорил, это зависит от бренда и съёмочной ситуации. Есть камеры, которые хронически пересвечивают (тот же кенон), а есть которые недосвечивают, как пентакс. Конечно это всё в разумных пределах, но в некоторых ситуациях, это может быть критично. Я люблю небольшой недосвет, вне зависимости от бренда/цифры/пленки и пр.
По уму, да, правильная экспопара, должна давать нулевую экспокоррекции, вне зависимости от режима съёмки(M или AV).
kirill15 писал(а):Посоветуйте что почитать о композиции
На досуге пороюсь в своих закладках. Что то было, на этот счет.
А что, поисковики не дают ссылок, на известные статьи, по этому поводу?