АЧХ
Модераторы: Al_lexx, Sharp, ionika, Happy_MAN, 0xFF, Atom, Serega S.U.
АЧХ
Просьба понимающих прокомментировать изъяны АЧХ АС. Прилагаются скрины АЧХ воспроизводимого свип-тона 20-20000Гц и замер с микрофона.
Свип-тон:
http://foto.rambler.ru/public/fanphoto/ ... webbig.jpg
С микрофона:
http://foto.rambler.ru/public/fanphoto/ ... webbig.jpg
Свип-тон:
http://foto.rambler.ru/public/fanphoto/ ... webbig.jpg
С микрофона:
http://foto.rambler.ru/public/fanphoto/ ... webbig.jpg
Тут важно понимать чем и в каких условиях это всё снималось.
По уму: снимается в без эховой комнате (30-40туе, микрофоном bruel & kjaer (4-6туе), на аназилатор Klark teknik (5-6туе). Т.е. измерения делаются довольно дорогой аппаратурой, в идеальном помещении.
У вас:
Второй график говорит о том, что фазоинвертор (судя по всему) настроен на 50гц. Но это может быть и резонанс помещения.
2,2 кгц провал. Похоже на частоту разделения фильтров ВЧ и НЧ (акустика, видать двух полосная). Оба графика говорят о том, что адекватная полоса акустики 45гц-18кгц. Неравномерность характеристики дикая, просто чудовищная. Но это я скидываю на не идеальные условия измерения (если были таковые). На первом графике видны резонансы на 1,5 и 3кгц. Значит главный диапазон будет плоский и грязный.
Хорошо бы ещё увидеть реакцию на импульсный сигнал на некоторых частотах. По октавам 40гц, 120гц, 250гц, 400гц, 1кгц, и 3 кгц. Это скажет нам о том, какая макродинамика у связки усилитель и колонки.
В целом картина грустная. Вряд ли эта акустика стоит более 200у.е. Но это опять же учитывая то, что измерения могли проводится не в идеальных условиях.
Не плохо бы описать чем измерялось. Сколько было до стен комнаты от колонок. Были ли какие то глушители резонансов (ковры, мягкая мебель и пр.).
Как то так.
Что за акустика?
По уму: снимается в без эховой комнате (30-40туе, микрофоном bruel & kjaer (4-6туе), на аназилатор Klark teknik (5-6туе). Т.е. измерения делаются довольно дорогой аппаратурой, в идеальном помещении.
У вас:
Второй график говорит о том, что фазоинвертор (судя по всему) настроен на 50гц. Но это может быть и резонанс помещения.
2,2 кгц провал. Похоже на частоту разделения фильтров ВЧ и НЧ (акустика, видать двух полосная). Оба графика говорят о том, что адекватная полоса акустики 45гц-18кгц. Неравномерность характеристики дикая, просто чудовищная. Но это я скидываю на не идеальные условия измерения (если были таковые). На первом графике видны резонансы на 1,5 и 3кгц. Значит главный диапазон будет плоский и грязный.
Хорошо бы ещё увидеть реакцию на импульсный сигнал на некоторых частотах. По октавам 40гц, 120гц, 250гц, 400гц, 1кгц, и 3 кгц. Это скажет нам о том, какая макродинамика у связки усилитель и колонки.
В целом картина грустная. Вряд ли эта акустика стоит более 200у.е. Но это опять же учитывая то, что измерения могли проводится не в идеальных условиях.
Не плохо бы описать чем измерялось. Сколько было до стен комнаты от колонок. Были ли какие то глушители резонансов (ковры, мягкая мебель и пр.).
Как то так.
Что за акустика?
Условия измерения были очень далеки от идеала, обычная жилая комната с ковром на полу, стенкой и мягкой мебелью. К сожалению идеальные условия недоступны. Колонка располагалась по длинной стене, примерно посередине 4х метровой стены, потолок 2,95м. Измерялось тем, что под руку попалось - обычный караочный микрофон воткнутый в X-FI и записывался свип-тон с диска журнала "Аудио и Видео".Al_lexx писал(а):Не плохо бы описать чем измерялось. Сколько было до стен комнаты от колонок. Были ли какие то глушители резонансов (ковры, мягкая мебель и пр.).
Самопал , закрытый ящик.Al_lexx писал(а):Что за акустика?
Это файл свип-тона подсунутый RMAA.Al_lexx писал(а):На первом графике видны резонансы на 1,5 и 3кгц.
Оч. странно. То есть на самом деле на графике собственные шумы x-fi большей частью, ибо обычный "караочный" микрофон ограничен диапазоном 1-8 кГц ...fan73 писал(а):обычный караочный микрофон Embarassed воткнутый в X-FI
Три пути ведут к знанию: путь размышления - это путь самый благородный, путь подражания - это путь самый легкий и путь опыта - это путь самый горький. - Конфуций
Это понятно, что микрофон http://shop.key.ru/shop/goods/55868/ неподходящий для такого применения, но область голосовых частот я думаю он отработал более-менее правдиво.Al_lexx писал(а):С таким микрофоном вы ни чего не измерили.
Но в общих чертах - как то так.
Очень даже слушабельно (для меня), но что-то напрягает в районе середины, как-то ярко, что все портит.Al_lexx писал(а):А что на слух?
Как-то в инете наткнулся на сайт (сегодня он почему-то не открывается), где автор дорабатывает мой ВЧ динамик Vifa D27TG-45-06 (НЧ у меня Peerless CSC-217). Я решил тоже попробовать, но по своему. Автор набивал подкупольное пространство, что по моему должно поднять резонансную частоту динамика. Вот что он писал: "Звучание пищалок в оригинале было мутное и зернистое, после доработки бафла и подкупольного пространства эти проблемы большей частью исчезли. Первое включение в стерео кардинально изменило мои представления о звучании акустических систем, исчезло право, лево, исчезла сцена, музыканты как будто выпрыгнули из динамиков и расположились небольшим полукругом между колонками, ощущение естественности и объёма, за этим забываешь о всех недостатках тонального баланcа, помещения и прочего". Подкупольное пространство имеет форму цилиндра 15х25мм, я просто накрыл стенки ватным диском (это такой женский прибамбас) предварительно разделив его на две половинки, вырезав нужную форму и ободрав вату, чтобы был потоньше. Результат: циканье стало мягче и детальней, зернистость исчезла, звук стал более объемным. Вцелом разрешение динамика улучшилось, но такое ощущение, что в середине увеличилась чувствительность динамика и это все портит.
Колонки я делал в начале века, тогда у меня компа небыло и все расчеты делал на бумаге. Как Вы заметили из графика, частота раздела 2.2кГц, но расчет был на 2.5кГц, значит я напортачил и надо будет заняться перерасчетом.
100-10000Гц0xFF писал(а):ибо обычный "караочный" микрофон ограничен диапазоном 1-8 кГц ...
Не факт, что именно 2.2, но похоже.fan73 писал(а):Как Вы заметили из графика, частота раздела 2.2кГц, но расчет был на 2.5кГц, значит я напортачил и надо будет заняться перерасчетом.
Я бы померял каждую из колонок в отдельности. Характеристики вч драйверов могут отличатся от заявленных, в т.ч. и между собой.
Дополнительное демпфирование подкупольного - очень правильная штука. Диски, о которых вы говорили, вполне подходят. Возможно, что стоит задемпфировать чуть больше (плотнее набить). Опять же - надо пробовать.
Басовик...
Вот рекомендации по его акк оформлению http://www.lautsprechershop.de/hifi/ind ... ess_en.htm
Кабинет 270л, с настройкой фазоинвертора на 18-19гц или закрытый 70л.
И ещё. На первом графике у вас видны явные резонансы как раз в районе разделения. Там где непосредственно разделение их меньше, так как чувствительность тут упала, что видно по второму графику. Может стоит подумать над конструкцией фильтров? В т.ч. и механической конструкцией, в частности катушек. Не уверен. Просто предположение.
Возможно, что эта вч головка вообще не сильно хороша на середине.
Мне очень нравятся динамики от scanspeak, но они весьма дорогие...
Как вариант, переделать вашу акустику под три полосы (что бы поднять частоту раздела вч головки), надстроив сверху отдельный кабинет. Хоть для вч, хоть для сч.
Ну нет, трех полосники это гимор по фазе динамики согласовывать. Надо до ума довести то, что уже есть.Al_lexx писал(а):Как вариант, переделать вашу акустику под три полосы (что бы поднять частоту раздела вч головки), надстроив сверху отдельный кабинет. Хоть для вч, хоть для сч.
Абсолютно согласен, в фильтре ВЧ явно проблемы, что собственно подтвердил перерасчет в программе. А ящик у меня закрытый 80 литров.Al_lexx писал(а):Может стоит подумать над конструкцией фильтров?
Боюсь резонансная частота скакнет вверх. Она и так довольно высокая, без доработки динамика 940Гц (производитель заявлял 650Гц ).Al_lexx писал(а):Возможно, что стоит задемпфировать чуть больше (плотнее набить)
Тогда откуда горб на 100гц??fan73 писал(а):А ящик у меня закрытый 80 литров.
Может помещение гудит? Распорки есть в колонках? Чем набивали внутри? Толщина стенок/материал? Сами ящики не "поют" при простукивании?
Обычно у закрытых колонок очень собранный, хотя и не самый глубокий бас. Я не встречал закрытой акустики с таким горбом на нч.. 100-120гц - это не есть хорошо. Это гудёж, но не бас. Может это искажения карточки кси-фай?
Вопросов больше чем ответов.
Катушки на ферритах или на воздухе(картон)? Иногда волшебный эффект даёт мощный шунт на вч, а то и на широкой полосе. Подбирается при помощи мощного школьного реостата, потом мотается вручную. Это даёт токовую нагрузку. Усил работает ровнее, акустика лучше контролируется. Даже его расположение (ближе к усилу или ближе к колонкам) имеет разный звуковой почерк.
Усил какой (мощность)? С более мощным пробовали?
Какие соединительные/монтажные кабели?
Скорее мебель (шкаф).Al_lexx писал(а):Тогда откуда горб на 100гц??
Может помещение гудит?
МДФ 2х16ммAl_lexx писал(а):Толщина стенок/материал?
70вт, прокачивает хорошо.Al_lexx писал(а):Усил какой (мощность)?
Соединительный Analysis-Plus Oval 12 http://www.techhome.ru/catalog/image_8_pic_BB4028C7.jpg, разводка Oehlbach 2x2.5mm http://home.snafu.de/cas/oelbach_kab1226.gifAl_lexx писал(а):Какие соединительные/монтажные кабели?
Галерейка:
http://foto.rambler.ru/public/fanphoto/ ... webbig.jpg
http://foto.rambler.ru/public/fanphoto/ ... webbig.jpg
http://foto.rambler.ru/public/fanphoto/ ... webbig.jpg
http://foto.rambler.ru/public/fanphoto/ ... webbig.jpg
http://foto.rambler.ru/public/fanphoto/ ... webbig.jpg
http://foto.rambler.ru/public/fanphoto/ ... webbig.jpg
http://foto.rambler.ru/public/fanphoto/ ... webbig.jpg
Так вроде всё по уму. Разве что катушка большая на феррите (как мне показалось). Остальные компоненты в фильтрах очень даже приличные.
Единственное - имеет прямой смысл крепить элементы не на стяжках, а на силиконе. Проверено
И ещё. Серебрёный ольбах подчеркивает вч. Так что смотрите. Сам пользуюсь той же маркой, но у меня модель 1020 (круглый, 2х4кв.мм.), чего и вам желаю. Диаметр сразу открывает бас, делает его более подвижным, менее резиновым.
Разводку в своих B&W DM305, сделал им же (у меня вч драйверы очень мягкие по звуку), а несколько менее толстым развел пред (лампа, англичанин). Вообще хорошо, когда вся разводка от усила до колонок идет однотипным кабелем, максимального качества, который доступен по деньгам. То же проверено.
Единственное - имеет прямой смысл крепить элементы не на стяжках, а на силиконе. Проверено
И ещё. Серебрёный ольбах подчеркивает вч. Так что смотрите. Сам пользуюсь той же маркой, но у меня модель 1020 (круглый, 2х4кв.мм.), чего и вам желаю. Диаметр сразу открывает бас, делает его более подвижным, менее резиновым.
Разводку в своих B&W DM305, сделал им же (у меня вч драйверы очень мягкие по звуку), а несколько менее толстым развел пред (лампа, англичанин). Вообще хорошо, когда вся разводка от усила до колонок идет однотипным кабелем, максимального качества, который доступен по деньгам. То же проверено.
Катушки на пластиковых каркасах. Есть желание их заменить на готовые ленточные, а проволочные резисторы на металлооксидные. Ну и внутенюю разводку на то, чем к усилителю подключены.Al_lexx писал(а):Разве что катушка большая на феррите (как мне показалось)
Вы имеете ввиду герметик?Al_lexx писал(а):не на стяжках, а на силиконе
Именно.fan73 писал(а):Вы имеете ввиду герметик?
Плата фильтров всётаки плоскость и в ней есть резонансы, да и вообще мембрана. Поэтому лчше, что бы компонентны висели на ножках, а фиксировались с платой на силиконовом герметике. Только берите тот который более эластичный (бывают разные). Полностью от вибраций конечно не избавитесь (надо фильтры выносить из корпусов) но и хуже не станет.
Если катушка не на феррите, то смена каркаса мало что даст.
Я имел ввиду заменить на фольговые катушки http://www.audiomania.ru/pics/goods/big ... s_coil.jpgAl_lexx писал(а):Если катушка не на феррите, то смена каркаса мало что даст.