Steve, Brontobb, Esiel and Silvio New zealand

Свобода слова. Разговаривать можно о чем угодно не нарушая правил форума.

Модераторы: Al_lexx, Sharp, ionika, Happy_MAN, 0xFF, Atom, Serega S.U.

Ответить
pst
Сообщения: 801
Зарегистрирован: 11 янв 2008, 12:40

Гарантия WD

Сообщение pst » 03 фев 2015, 19:37

может, кому пригодится...

http://geektimes.ru/post/231309/

Текст ( бывает, ссылки бьются :-( )

28 июля 2014 в 12:29
Замена HDD через официальный сервис и поддержку Western Digital в России
Накопители*
Думаю, многие в своей практике сталкивались с проблемными HDD. Посыпался, сгорел, стучит, бэд-блоки, тревога SMART — и многие-многие другие проблемы. Обращение к производителю чаще всего бессмысленно, в силу трудностей с пересылкой или недоступностью обмена/возврата в странах СНГ. Компания Western Digital первой пошла на встречу русскому пользователю, открыв сервис-центр в Москве и программу обмена для России. В статье рассказ о том, как это работает и личный опыт обращения в их сервис.

Предыстория

Жёсткие диски являются технически сложными устройствами, которые далеко не всегда поддаются коленочно-гаражным методам ремонта, за редкими исключениями, такими, как ошибка «муха СС» на дисках Seagate. Большинство производителей HDD не имеют своих сервисных центров, отправляя потребителя в магазины (которых может уже не существовать на момент поломки), либо к крупным реселлерам, которые в подавляющем большинстве случаев просто не желают иметь дела с физическими лицами (и конечными потребителями вообще), их клиентура — торговые сети и крупные организации. За океаном во всю действует программа RMA — гарантия и обмен/возврат накопителя самим производителем, но воспользоваться этой программой жителю России крайне проблематично — дорогостоящая отправка за рубеж, куча мороки с грамотной упаковкой, таможенной декларацией и полное отсутствие гарантии на то, что даже если Вам и пришлют замену, Почта России не сыграет ей в футбол по дороге. Да и не все производители HDD «рады» таким посылкам из России. Seagate на своём сайте в открытую заявил о недоступности программы RMA для России, вместо этого рекомендуют обращаться к продавцу, что как Вы понимаете, далеко не всегда возможно и результативно.

На Хабре периодически всплывают вопросы об RMA различных производителей, но истории успеха крайне редки. Вот пример, как товарищу удалось обменять HDD Seagate через почту и Казахстан, но это произошло ещё до ужесточения политики Seagate в области RMA. Теперь и там всё чаще отправляют к продавцу.

Поддержка и гарантия WD

Всё нижеизложенное справедливо только для дисков, входящих в официальные поставки для СНГ. Если Ваш диск куплен в Европе или Штатах — могут как отказать в приёмке, так и пойти на встречу, тут уже чёткого алгоритма действий нет, но советую приехать в СЦ лично и объяснить ситуацию.

WD предлагает следующие сроки гарантии на свои диски для России:
Green — два года со дня выпуска или с даты продажи при наличии чека
Blue — два года
Red — три года
Black — пять лет (!!!)

Регистрация продукции

Сразу после покупки рекомендую зарегистрировать диск для проверки срока гарантии и упрощения дальнейших действий в случае наступления «часа Ч».
Регистрация выполняется на сайте службы поддержки WD, где от Вас требуется зарегистрироваться в качестве пользователя и зарегистрировать свои диски (можно несколько сразу), от каждого диска нужен только серийный номер.


Сама регистрация не обязательна для оформления заявки, но упрощает процесс и даёт чёткое представление о числе Ваших дисков и их гарантийности )
Там же, на портале поддержки WD, можно проверить статус гарантии незарегистрированного диска, и оформить RMA.
image
Для оформления RMA (заявка на обмен неисправного устройства) от Вас требуется заполнить простую форму, в которой выбирается неисправный диск и тип его дефекта — и на выходе вылезает страница с талоном на обмен/возврат, содержащим штрих-код.

Сервис-центр, адреса и время работы

Сервисный центр WD в России представляет собой отдельное ООО ВДМ-Сервис, созданное при участии самого WD, и специализируется на поддержке конечных пользователей, как физических, так и юридических лиц.
Кроме гарантийной замены и ремонта, они также предлагают imageуслуги по восстановлению данных на платной основе.

Чтобы получить новый диск взамен неисправного, нужно взять неисправный диск с талоном RMA, оформленным на сайте, и привезти в сервис-центр в Москве (наиболее простой вариант), либо отправить почтой по адресу:
143200, Московская область, г.Можайск, ул.Мира, д.93 ООО «ВДМ-сервис»
При отправке почтой нужно соблюдать рекомендации по упаковке, перечисленные тут.
image

Сервис-центр в Москве расположен достаточно далеко от метро, это около 20 минут автобусом от м.Петровско-Разумовская, их адрес:
г. Москва, ул. Дубнинская д.81, офис 25 и 11. Телефон в Москве: +7(495)940-77-51 Часы работы: Пнд - Четверг : c 9:00 до 18:00 (Мск.) Пятница : c 9:00 до 17:00 (Мск.)
image

При личном визите в сервис-центр происходит осмотр диска, сверка серийного номера с базой данных, заполнение акта приёмки-передачи (две штуки, о приёме неисправного диска и выдаче замены) — и самое приятное — выдача со склада новенького диска той же серии, или более новой, в случае отсутствия такого же на складе!

В моём случае была заявка на замену трёх разных дисков: ноутбучный 500 Гб Black (WD5000BPKX) и десктопный 1 Тб Green (WD10EARS) в количестве двух штук. Первый был куплен в хорошем магазине, с гарантией по чеку, но в случае обращения в магазин куковал бы три недели тестирования и экспертизы без диска. Вторые два без родословной, без чека, достались бартером по взаимозачёту за услуги по починке ПК ). Сбой первого — резкое увеличение Reallocated Sectors Count и завал SMART, сбои второго и третьего — с разным интервалом застучали и подвешивают комп при автодетекте.

Все три диска были заменены прямо на месте на новенькие образцы тех же серий, в запечатанной упаковке, без пометок «восстановленный» или «отремонтированный», это именно новые диски. Замену выдали без какого-либо ожидания или тестирования, произведя только сверку номеров и визуальный осмотр на отсутствие повреждений, целостность наклейки и контактных площадок платы.
image

С тех пор отдаю предпочтение продукции WD. Действующая гарантия и работающая сервисная программа по обмену — важный аргумент при выборе накопителя.

А как у других?

В наши дни осталось не так уж много независимых производителей HDD.
Seagate, WD, Toshiba.
Seagate съел Maxtor и Samsung, а поддержка так и осталась на зачаточном уровне, о чём вскользь упомянуто в начале статьи.
WD участвует в альянсе с Hitachi, в ВДМ-Сервис подтвердили, что в ближайшее время начнут обслуживать и устройства под маркой Hitachi тоже.
Fujitsu практически сошёл с рынка, я давно уже не встречал их диски в новых устройствах.

Соответственно, осталось «два кита», подход к одному из которых я описал в этой статье.

P.S.
Пост написан исключительно по мотивам личного опыта. Сотрудники ВДМ-Сервис проявили доброжелательность и понимание проблемы, диск был нужен срочно, именно поэтому не было возможности ждать три недели в магазине.
От себя скажу, что магазины за редким исключением крайне неохотно идут на контакт, так как зачастую сами являются причиной сбоев HDD. Коробки с дисками роняют на складе, пинают при транспортировке, причём такое явление встречается даже на уровне крупных реселлеров, совсем «негодные» диски спихивают со скидкой по радиорынкам и мелким точкам, где обменять что-то по гарантии и вовсе невозможно.
Дорога к пончикам была вымощена радостью.

Ответить