Салют
Модераторы: Al_lexx, Sharp, ionika, Happy_MAN, 0xFF, Atom, Serega S.U.
Re: Nikon Coolpix L120
Груша + аккуратность, при смене объектива. Не держите камеру дыркой вверх, всегда пылинка залетит, только горизонтально.klark345 писал(а):как нить с етим бороться??
Re: Nikon Coolpix L120
Это смотря какая пылинка. Некоторые так наэлектризованы, что замучаешься сдувать.klark345 писал(а): а как грушей можно с пентапризмы сдуть пылинку? или не заморачиваться
Кроме того существуют резиновые швабры, для чистки сенсора. Идут в комплекте с жидкостью для чистки. Ими так же удобно чистить призму (более эффективно, если пылинка крупная и липучая).
Re: Nikon Coolpix L120
Попробуйте сдуть.
Груша и линзпен вам всё равно рано или поздно потребуются.
Груша и линзпен вам всё равно рано или поздно потребуются.
Re: Nikon Coolpix L120
klark345
Бренд отличается следующей закономерностью: примерно полгода работает как часы, потом для достаточного процента продукции наступает летальный исход.
Про конкретную модель ничего не скажу.
Бренд отличается следующей закономерностью: примерно полгода работает как часы, потом для достаточного процента продукции наступает летальный исход.
Про конкретную модель ничего не скажу.
Три пути ведут к знанию: путь размышления - это путь самый благородный, путь подражания - это путь самый легкий и путь опыта - это путь самый горький. - Конфуций
Re: Nikon Coolpix L120
У вас же Никон. Там никакие одуваны не нужны. Одуван ставится на переходник, для сторонних байонетов. Т.е. если взять сабжевый Nikkor 135/2.8 (кста - приличное стекло, я им снимал, а так же 180/2.8 AIS), поставить на него переходник (под кенон) с одуваном, соответственно запрограммированным, то кенон будет думать, что это родной объектив и будет прописывать правильный exif. Без одувана тоже будет работать, но вероятны ошибки замера + всегда будет писать в exif, что у вас 50/1.4, вне зависимости от реального ФР.klark345 писал(а):заказал себе Nikkor 135/2.8 старенький и тут узнал что к нему можно присобачить какой то одуванчик лушникова кто нибуть про ето знает?
В вашем случае, всё это не нужно. Всё что нужно, так это что бы объектив был AIS. Не AIS тоже будет работать, но с некоторыми ограничениями по автоматике (ничего страшного).
Re: Nikon Coolpix L120
klark345
Экспонометр работать будет - с любым объективом.
Режим М он и в Африке М (просто всё руками). Не будет (в полной мере) работать режим приоритета AV (возможно придется вводит поправку экспозиции, но она вычисляется раз и на всегда) и совсем не будет работать режим TV, что естественно. Т.е., в режиме АV, камера будет мерить свет исходя из того, что прошло через диафрагму, той или иной степени прикрытости и исходя из этого замера, выдавать значение выдержки. В общем - вполне, вполне юзабельно.
Я, кста, почти всегда снимаю мануальными стеклами в режиме М. Это развивает чувство экспопары. Исключения (режим AV) редки и как правило это очень быстрые репортажи, когда камера настраивается в режиме AV+auto ISO+постоянная экспокоррекция.
Тут покурите чуток.
Сабж.
Пример с него http://www.deep-life.ru/test-14/nikkor-q.jpg
На мой взгляд, объектив несколько мягковат (не достаточно резок и не сильно разрешающий), что не присуще никкорам, но рисунок действительно приятный (с чешуёй в боке, почти как у цейссов). Для портретов вполне, но и только. Как правило, мягкие объективы хорошо работают на крупных (лицевых/погрудных) портретах. Ростовые им снимать не стоит (будет ощущаться нехватка детализации). Так же, вряд ли стоит им снимать сюжеты, где есть очень контрастные переходы по яркости (солнечные зайчики на воде, ветки на фоне неба и т.п.). Скорее всего будет хроматить, как и все старые стекла. Но зато через старинный рисунок будет давать отдельное очарование, которое невозможно получить современными (исправленными) объективами.
В целом - объектив бюджетный, но своих денег стоит. Думаю, что как минимум год он вас будет радовать, а потом, если понравится снимать мануальной оптикой, смените на Ais версию (она порезче будет).
З.Ы.
У меня любимые портретные ФР 85 и 135 на кропе. На ФФ добавляется 200мм.
З.З.Ы.
Очень рекомендую старый никкор 50/1.4 Ais (да и Ai то же). Он не дорогой (около 4-4,5тыр), но весьма универсален и с хорошей картинкой.
Экспонометр работать будет - с любым объективом.
Режим М он и в Африке М (просто всё руками). Не будет (в полной мере) работать режим приоритета AV (возможно придется вводит поправку экспозиции, но она вычисляется раз и на всегда) и совсем не будет работать режим TV, что естественно. Т.е., в режиме АV, камера будет мерить свет исходя из того, что прошло через диафрагму, той или иной степени прикрытости и исходя из этого замера, выдавать значение выдержки. В общем - вполне, вполне юзабельно.
Я, кста, почти всегда снимаю мануальными стеклами в режиме М. Это развивает чувство экспопары. Исключения (режим AV) редки и как правило это очень быстрые репортажи, когда камера настраивается в режиме AV+auto ISO+постоянная экспокоррекция.
По схеме - практически классический соннар. Удобный. Сразу почувствуете кайф, от контроля разкости, через длинноходный, вязкий геликоид. Опять же, старый, добрый, железный корпус, после которого современные пластмасски в руки брать (лично мне) не охота. Возможно будут проблемы с наводкой на резкость, но это маловероятно, так как фокусировочные экранчики у никона - одни из лучших на рынке (видна грип). Сразу советую купить увеличивающий наглазник от Tenpa, вне зависимости от того, будете пользоваться мануалами или нет. Резко увеличивается комфорт кадрирования и наводки на резкость (у вашего аппарата - не самый большой видоискатель).klark345 писал(а):да кстати я не знаю айс или не Айс
Тут покурите чуток.
Сабж.
Пример с него http://www.deep-life.ru/test-14/nikkor-q.jpg
На мой взгляд, объектив несколько мягковат (не достаточно резок и не сильно разрешающий), что не присуще никкорам, но рисунок действительно приятный (с чешуёй в боке, почти как у цейссов). Для портретов вполне, но и только. Как правило, мягкие объективы хорошо работают на крупных (лицевых/погрудных) портретах. Ростовые им снимать не стоит (будет ощущаться нехватка детализации). Так же, вряд ли стоит им снимать сюжеты, где есть очень контрастные переходы по яркости (солнечные зайчики на воде, ветки на фоне неба и т.п.). Скорее всего будет хроматить, как и все старые стекла. Но зато через старинный рисунок будет давать отдельное очарование, которое невозможно получить современными (исправленными) объективами.
В целом - объектив бюджетный, но своих денег стоит. Думаю, что как минимум год он вас будет радовать, а потом, если понравится снимать мануальной оптикой, смените на Ais версию (она порезче будет).
З.Ы.
У меня любимые портретные ФР 85 и 135 на кропе. На ФФ добавляется 200мм.
З.З.Ы.
Очень рекомендую старый никкор 50/1.4 Ais (да и Ai то же). Он не дорогой (около 4-4,5тыр), но весьма универсален и с хорошей картинкой.